АЙКИЭКОНОМИКА – ЭКОНОМИКА ПЕРЕЖИВАНИЙ
Все мы любим кофе. Давайте подумаем, за что мы платим? Кофе на плантации до обжарки стоит примерно 2 рубля в пересчете на чашку кофе, когда его обжарят и упакуют, его цена может вырасти до 10 рублей. Самый простой кофе нам продадут за 60-70 рублей. Но если мы захотим кофе в пятизвездном отеле, то нам придется заплатить рублей 300.
На площади Сан Марко в Венеции Я заплатил за кофе 17 евро и совершенно не жалею об этом. Почему так происходит? Дело в том, что в первом случае кофе оценивается как сырье, потом, в магазине в упаковке уже как товар. Дальше он уже превращается в услугу. Но максимально добавленную стоимость он получает, когда из услуги превращается в переживание.

АйкиЭкономика
Встреча покупателя и продавца – это поединок.
АЙ значит единение, КИ – энергия. Использование внутренней силы потребителя позволяет превратить услугу или даже товар в переживания и в этом случае появляется добавленная стоимость.

В развитых экономиках продать что-то становится все сложнее, себестоимость в результате конкуренции падает, но цена не единственное, что ценит потребитель.

Гораздо большую ценность имеют в долгосрочной перспективе впечатления, переживания и персонализация товаров и услуг.

Маркетолог, знакомый с АЙКИПОДХОДОМ в последнюю очередь будет предлагать скидки, сначала он обдумает все пожелания потребителей и попытается максимально персонализировать товар или услугу. Или, возможно добавить переживания в процесс покупки.

Если раньше в ресторанах принято было кухню прятать от глаз гостей, то многие рестораны сегодня делают из процесса приготовления блюд незабываемое шоу. Возьмите хотя бы, к примеру "Ферму Бенуа".

Например, в элитных магазинах Louis Vuitton часто устанавливают старинные прессы и покупателям предлагают бесплатно нанести инициалы на приобретенные вещи.

В магазинах Dolce&Gabbana на сумки и обувь сам дизайнер может нанести любую надпись, только забрать покупку Вы тогда сможете через несколько дней.

Те туристические компании смогут заработать больше, кто сможет в турпоездку добавить не просто развлечений, а превратить их в переживания. Горные лыжи, ролики, серфинг и винный и агротуризм – современные тренды в туризме.

Совместить развлекательный процесс с образованием – то же яркий пример АЙКИ. Не секрет, что дети быстрее выучат английский, если он встроен в процесс обучения танцу или создании артподелок, как в "Школе Бенуа".
В детских развлекательных парках Кидбург, например, обучение профессии происходит в игровом формате и оставляет незабываемые впечатления на всю жизнь.

Современная недвижимость для работы – максимально персонифицированна. Это возможно в современных коворкингах, например коворкинги PAGE.
Любой товар и услуга может получить новый толчок в развитии благодаря АЙКИ.

Поле для идей поистине безгранично, использование АЙКИПОДХОДА поможет компании и на этапе стартапа, и на этапе зрелого бизнеса для отрыва от конкурентов.

Подробнее тему раскроем в подкастах и на нашем телеграммканале, слушайте и подписывайтесь!